top of page
Поиск
  • Vladimir Druzenko

Поучительная история одной консультации. Покупка поддержанного автомобиля в автосалоне.

Обновлено: 4 июн. 2022 г.

Покупка поддержанного автомобиля в автосалоне.

История Клиента.

Покупатель приобрел поддержанный автомобиль в автосалоне. В договоре указывалось, что автомобиль поддержанный, есть износ и возможны скрытые недостатки, за которые продавец ответственности не несет.  Сюрпризы не заставили себя долго ждать. Самый неприятный из которых — скрученный, по мнению покупателя, вдвое пробег.

В чем сложность ситуации?

1. В договоре купли-продажи автомобиля не выставлены требования об обязательном указании показаний одометра. Каких-либо заверений, касаемо технических характеристик автомобиля, продавец не давал.


Согласно статье 12 Закона о защите прав потребителей, если покупателю не предоставлена информация о товаре, а договор заключен, то он вправе отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной суммы, а также возмещения иных убытков. Иными словами, если продавец не предоставил полной и достоверной информации о товаре, то он несет ответственность за его недостатки. А тот, кто полагался на его заверения, вправе с требованием о возмещении убытков или взыскании неустойки также отказаться от договора.


2. На момент обращения к нам, у покупателя не было относимых, допустимых и достаточных доказательств подтверждающих тот факт, что пробег автомобиля был скручен продавцом.


Покупатель, только после покупки автомобиля, решил поверить информацию о нем в сервисе по проверке истории автомобиля - Автотека.ру.

Согласно информации сервиса Автотека.ру, купленный автомобиль имел пробег в два раза больше, чем указан на одометре. Но информация с соответствующих сервисов по проверке истории автомобиля носит всего лишь информационных характер, не более того.

Вывод.

Принимая во внимание отсутствие гарантийного срока на товар, (продавец гарантию на товар не устанавливал, гарантия производителя истекла), продажу товара бывшего в употреблении, бремя доказывания обстоятельств возникновения недостатка и причин его возникновения лежат на покупателей.


На момент продажи автомобиля дополнительную проверку состояния автомобиля покупатель не производил.


Вместе с тем, отсутствуют допустимые и достаточные доказательства того, что продавец продал покупателю товар ненадлежащего качества; доказательства, с достоверностью подтверждающие, что пробег автомобиля был скручен и продавец скрыл эту информацию от покупателя при продаже автомобиля, покупатель не представил. Каких-либо заверений, касаемо технических характеристик автомобиля (включая информацию о пробеге автомобиля), продавец не давал.


Таким образом, покупателем не были представлены доказательства возникновения неисправности автомобиля по вине продавца.


Более того, покупатель не представил доказательств, подтверждающих наличие неисправности, препятствующей эксплуатации автомобиля, возникшей до его продажи.


Существенным недостатком товара является неустранимый недостаток или недостаток,который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки (Преамбула Закона о защите прав потребителей).


Пунктом 2 статьи 475 Гражданского кодекса РФ предусмотрены последствия существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков). В этом случае покупатель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы; потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.

Таких доказательств покупатель не представил.

Какие ошибки допустил покупатель при покупке автомобиля?

1. Покупатель не проверил полное техническое состояние автомобиля до покупки.


Покупатель начал проводить проверку автомобиля на технические неисправности и юридическую чистоту сделки, только после покупки автомобиля, хотя соответствующую проверку необходимо делать до приобретения автомобиля.


2. Покупатель не произвел детальный правовой анализ договора купли-продажи.


Необходимо в договор купли-продажи вносить отдельную главу - "Заверения продавца об обстоятельствах". В данной главе договора необходимо, как можно подробнее, указать требования покупателя к техническому состоянию автомобиля, которое и заверяет продавец (например: пробег автомобиля на момент продажи).


3. Покупатель не обратился в экспертную организацию для установления характера

и причины возникновения дефектов.


Покупателю необходимо до подготовки досудебной претензии и до обращения

с исковыми требованиями в суд, обратиться в экспертную организацию. Экспертная организация проведет исследование о наличии дефектов в автомобиле, установит время и характер возникновения соответствующих дефектов, стоимость их устранения, и другие значимые обстоятельства.


Остались вопросы к юристу?

Задайте их прямо сейчас здесь, или позвоните по телефону 8-(963)-116-32-51 (круглосуточно), или приходите к нам в офис на консультацию (по предварительной записи)!


▪️ С заботой о Вас,

Юридическая компания "Друзенко и Партнеры" ▪️



11 просмотров0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все

Как зарегистрировать автомобиль в ГИБДД, если VIN номер не читается? История Клиента. Клиент приобрел транспортное средство по договору купли-продажи. Перед заключением договора купли-продажи Клиент п

Пост: Blog2_Post
bottom of page